Савинов О.А.<…> Лишение работников высшей школы постоянных непосредственных связей со сферой производства превратило их в узких специалистов: они перестали быть инженерами, хотя скажи это любому из них, и он с возмущением не согласиться.

Чтобы наглядно показать, что сие значит, приведу пример из собственной практики. Недавно, 1-2 года тому назад, ко мне обратились с просьбой помочь ленинградскому Стройиздату в выполнении поручения центральной редакции издательства – подготовить программу и подобрать авторский коллектив для написания карманного справочника строителя. Я согласился и в числе других приглашенных принял участие в совещании по данному вопросу.

Пришли все приглашенные, кроме одного из профессоров, которому предполагалось поручить подготовку тома «Строительные конструкции». Обсуждение начали без него, и формулировки требований к справочнику он не слышал. Появившись, он сразу взял слово, в котором изложил свое мнение о том, каким должен быть справочник. Суть его высказывания сводилась к тому, что в последнем должны найти самое широкое освещение современные теоретические основы строительного дела, включая теорию предельных состояний, основы теории надежности и др. Председательствующий поправил его, указав на то, что справочник предназначается для строителя (мастера, прораба) и для высоких теорий в нем места отведено не будет.

«Такого справочника мы составить не можем, – решительно заявил выступивший. «Вот вы, Иван Иванович», – обратился он к одному из присутствующих. – Вы заведуете кафедрой методологии проектирования, но ведь вы ни одного здания не спроектировали! А вы, Петр Петрович, заведуете кафедрой производства работ, но ни одного здания не построили! Нет, составить такой справочник нам не по силам!»*

* Подлинных имен этих профессоров по понятным причинам не называю. Наименования кафедр изменены.

 1988 год