Для членов Экспертно-консультационного и Научного советов Т-воСибГт-в и других участников Всероссийской с международным участием научно-технической конференции по геотехнике «Инженерно-геотехнические изыскания, проектирование и строительство оснований, фундаментов и подземных сооружений» 03.02.2017 была организована техническая экскурсия автомобильную дорогу «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.

трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр»

Экскурсия была проведена спонсором конференции – участником строительства Группой компаний «ГЕОИЗОЛ», имеющей успешный опыт 20-летней работы.

Группа компаний «ГЕОИЗОЛ» имеет успешный опыт 20-летнего строительства

Строительство и дальнейшая платная эксплуатация трассы «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) осуществляется по схеме государственно-частного партнерства. Соглашение о партнерстве было подписано 20.12.2012. Начало строительства – I квартал 2013 г. Общая стоимость работ 120000000000 (120 млрд.) рублей.

трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр»

Общая протяженность трассы ЗСД – 46.6 км, состоит из Северного (26.7 км), Центрального (11.7 км) и Южного (8.5 км) участков. Пуск движения по всей протяженности трассы ЗСД состоялся 04.12.2016.

трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр»

На трассе ЗСД выполнено 26.7 км искусственных сооружений, это – эстакады (7493 м), вантовый мост через Малую Неву (440 м), стальной двухярусный мост через Морской канал (168 м), вантовый мост через Большую Неву (622 м), полутоннель и тоннель под рекой Смоленкой (2977 м).

Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами
Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами Вантовый мост через Корабельный фарватер с наклоненными внутрь пилонами

Вантовый мост через Корабельный фарватер (единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклоненными внутрь пилонами, напоминающими разведенные мосты СПб). Высота подмостового габарита – 35 м, длина центрального пролета – 320 м, высота пилона – 125 м.

Двухъярусный мост через Морской канал Двухъярусный мост через Морской канал Двухъярусный мост через Морской канал

Двухъярусный мост через Морской канал. Высота судоходного габарита – 52 м, длина центрального пролета – 168 м, общая протяженность – 2000 м. Максимальный вес надвигаемой конструкции – 22000 тонн.

Вантовый мост через Петровский фарватер Вантовый мост через Петровский фарватер Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер. Высота подмостового габарита – 25 м, длина центрального пролета – 240 м, высота пилона – 125 м.

Выемка и тоннель на Васильевском острове Выемка и тоннель на Васильевском острове Выемка и тоннель на Васильевском острове

Выемка и тоннель на Васильевском острове. Проходит по кромке Васильевского острова с заглублением 6…11 м, выемка – 2977 м и закрытый тоннель под рекой Смоленка – 400 м.

трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр» трасса «Западный скоростной диаметр»

Трасса ЗСД имеет 4-8 полос и 9 (+4) развязок. На ней возведено 11 локальных очистных сооружений и 2 полнофункциональные эксплуатационные базы.

трасса «Западный скоростной диаметр»

Строительство велось силами 66 субподрядных организаций (из них 15 зарубежных) одновременно на 10 строительных площадках в 4 районах СПб. На пике строительства было задействовано более 5500 человек и более 450 единиц строительной техники. Выполненные объемы строительства включают 650000 тонн бетона и 110000 тонн металлических конструкций (+22000 тонн металла вспомогательных конструкций). В ходе работ было перенесено более 65 км коммуникаций.