Техническая экскурсия на трассу «Западный скоростной диаметр»
Для членов Экспертно-консультационного и Научного советов Т-воСибГт-в и других участников Всероссийской с международным участием научно-технической конференции по геотехнике «Инженерно-геотехнические изыскания, проектирование и строительство оснований, фундаментов и подземных сооружений» 03.02.2017 была организована техническая экскурсия автомобильную дорогу «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.
Экскурсия была проведена спонсором конференции – участником строительства Группой компаний «ГЕОИЗОЛ», имеющей успешный опыт 20-летней работы.
Строительство и дальнейшая платная эксплуатация трассы «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) осуществляется по схеме государственно-частного партнерства. Соглашение о партнерстве было подписано 20.12.2012. Начало строительства – I квартал 2013 г. Общая стоимость работ 120000000000 (120 млрд.) рублей.
Общая протяженность трассы ЗСД – 46.6 км, состоит из Северного (26.7 км), Центрального (11.7 км) и Южного (8.5 км) участков. Пуск движения по всей протяженности трассы ЗСД состоялся 04.12.2016.
На трассе ЗСД выполнено 26.7 км искусственных сооружений, это – эстакады (7493 м), вантовый мост через Малую Неву (440 м), стальной двухярусный мост через Морской канал (168 м), вантовый мост через Большую Неву (622 м), полутоннель и тоннель под рекой Смоленкой (2977 м).
Вантовый мост через Корабельный фарватер (единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклоненными внутрь пилонами, напоминающими разведенные мосты СПб). Высота подмостового габарита – 35 м, длина центрального пролета – 320 м, высота пилона – 125 м.
Двухъярусный мост через Морской канал. Высота судоходного габарита – 52 м, длина центрального пролета – 168 м, общая протяженность – 2000 м. Максимальный вес надвигаемой конструкции – 22000 тонн.
Вантовый мост через Петровский фарватер. Высота подмостового габарита – 25 м, длина центрального пролета – 240 м, высота пилона – 125 м.
Выемка и тоннель на Васильевском острове. Проходит по кромке Васильевского острова с заглублением 6…11 м, выемка – 2977 м и закрытый тоннель под рекой Смоленка – 400 м.
Трасса ЗСД имеет 4-8 полос и 9 (+4) развязок. На ней возведено 11 локальных очистных сооружений и 2 полнофункциональные эксплуатационные базы.
Строительство велось силами 66 субподрядных организаций (из них 15 зарубежных) одновременно на 10 строительных площадках в 4 районах СПб. На пике строительства было задействовано более 5500 человек и более 450 единиц строительной техники. Выполненные объемы строительства включают 650000 тонн бетона и 110000 тонн металлических конструкций (+22000 тонн металла вспомогательных конструкций). В ходе работ было перенесено более 65 км коммуникаций.