Положительное заключение ГГЭ РФ на проект Керченского моста
Крымское информационное агентство сообщило, что проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Это достаточно любопытное сообщение, особенно учитывая, что работы по возведению моста – забивка первых свай была начата еще в марте 2016 г. (а подготовительные работы - еще раньше, за год до этого, в 2015 г.), в сентябре 2016 завершилось создание вспомогательной инфраструктуры, а к январю 2017 погружена уже половина (более 3000 штук) свай длиной от 18 м до 94 м под 19 километровый мост (общая длина только выполненных трубосвай диаметром 1200 мм и 1500 мм составляет более 150 км).
Одновременно с положительным заключением по технической документации ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. В уточненном виде она составила 211 851 575 730 рублей в ценах IV квартала 2015 года. Это vеньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.
Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов, назначенных ФАУ «Главгосэкспертиза», столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Параллельно мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.
Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков. Работы на них будут вестись одновременно.
На всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями.
Документация на стадии «проект» состоит более чем из 570 томов. В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в ее разработке, превышало 800 человек – от техников до главных инженеров проекта и начальников отдела. И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны.
Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем документации стадии «проект». В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. Детально разрабатываются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.
По информации Крымского информационного агентства
и Независимого электронного журнала «ГеоИнфо»