Товарищество сибирских геотехников

Крицкий М.Я.Крицкий Михаил Яковлевич

Кандидат технических наук, доцент, член-корр. Муждунродной академии науковедения, академик Академии ЖКХ РФ, член РОМГГиФ, ISSMGE и Казахстанской геотехнической ассоциации, член IGS.

Михаил Яковлевич Крицкий окончил Воронежский инженерно-строительный институт в 1973 г. После окончания института в 1973-75 г.г. проходил службу в рядах Советской Армии, с 1975 г. работал мастером в строительном управлении, инженером и старшим инженером проектной конторы Воронежавтодора.

С 1978 г. работал в научно-исследовательской лаборатории кафедры ''Геология, основания и фундаменты'' СГУПС. Закончил заочную аспирантуру. В 1992 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему ''Исследование совместной работы свай в фундаменте на действие сил морозного пучения''.

За время работы в университете М.Я. Крицкий прошел путь от инженера, научного сотрудника, старшего научного сотрудника до руководителя научно-исследовательской лаборатории и доцента кафедры ''Геология, основания и фундаменты''.

За время работы М.Я. Крицкого руководителем НИЛ, начиная с 1997 года, укрепились и значительно расширились связи лаборатории с производственными организациями и, в первую очередь, со службами пути и гражданских сооружений Западно-Сибирской железной дороги, службами пути Красноярской и Забайкальской железных дорог, существенно возрос объём работ. В 1995-2001 годах объём исследовательских работ лаборатории по договорам с подразделениями ОАО «РЖД» составил более 10 миллионов рублей.

М.Я. Крицкий являлся руководителем нескольких крупных проектных и исследовательских тем, связанных с обследованием и усилением грунтов оснований здания вокзала Новосибирск-Главный, дома культуры Железнодорожников в г. Белово, целого ряда зданий и сооружений в Новосибирской, Кемеровской, Красноярской и Тюменской областях. Под его руководством были выполнены инженерно-геологические изыскания, по которым разработаны следующие крупные проекты: «Проект стабилизации оползневых деформаций на 109 км автомобильной дороги «Байкал» в Новосибирской области», «Проект стабилизации деформаций высокой насыпи на подходе к мосту через реку Камышанка в Кемеровской области», «Проект упрочнения грунтов деформируемого земляного полотна над водопропускной трубой на перегоне Алтайская-Бийск в Алтайском крае», «Проект упрочнения грунтов деформирующейся насыпи на 3362 км перегона Мочище-Сокур Западно-Сибирской ж.д.», «Проект упрочнения грунтов деформируемого земляного полотна насыпи на ПК 71315+00 - ПК 71321+00 перегона ст. Ерофей Павлович – ст. Сегачама Забайкальской ж.д.» и др. Некоторые из этих проектов реализованы непосредственно на объектах собственными силами НИЛ «Геология» под руководством М.Я. Крицкого.

В 2002 г. под научным руководством М.Я. Крицкого была выполнена крупная научно-конструкторская тема "Разработка и внедрение конструкций сопряжения мостов и путепроводов с насыпями с использованием грунтобетонных свай, изготовленных с помощью пневмопробойников".

Результаты научных исследований М.Я. Крицикого опубликованы в 102 научных работах, в том числе в монографии ''Сваи и свайные фундаменты в Сибири''.

М.Я. Крицкий был членом РОМГГиФ, ISSMGE, РусГео, IGS и Казахстанской геотехнической ассоциации.

Умре Михаил Яковлевич Крицкий 17 февраля 2008 г.